09.04.2018

ШТРАФЫ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ РЕЖИМОВ ТРУДА И ОТДЫХА РАСТУТ

Премьер-министр Дмитрий Медведев распорядился внести изменения В Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ) в части ответственности за нарушения режимов труда и отдыха водителей.

Речь идет о Статье 11.23 КоАП РФ. Предлагается изложить ее в следующей редакции:

«Управление транспортным средством при осуществлении перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством РФ, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) - влечет наложение административного штрафа на водителей в размере от 3 до 5 тыс. рублей.

Выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без тахографа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от 7 до 10 тыс. рублей, на юридических лиц - от 20 до 50 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Таким образом, размер штрафа на водителей и должностных лиц будет увеличен на 2 тыс. рублей (в настоящее время водители платят штрафы от 1 до 3 тыс. рублей, должностные лица – 5-10 тыс. рублей).

На сегодняшний день КоАП РФ не предусматривает ответственности для юридических лиц за выпуск на линии ТС без тахографа либо за нарушение водителем режимов труда и отдыха.

По материалам http://er.ru/news/166161/


29.01.2018

Пора менять

Очередной этап оснащения, предусмотренный Приказом Минтранса России от 21.08.2013 № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами», наступает 1 января 2018 года. До этой даты перевозчики, осуществляющие внутрироссийские перевозки, в автомобилях которых установлены тахографы по требованиям ЕСТР, должны были переоснастить свои транспортные средства российскими тахографами с блоком СКЗИ.

После 1 января 2018 года процедура контроля на дороге серьезно упростится. В автомобилях останутся только два вида тахографов: ЕСТР - в случае наличия допуска к международным перевозкам, а во всех остальных - тахограф с блоком СКЗИ, соответствующий требованиям российского законодательства.

Штраф, налагающийся на водителя за не соответствующий требованиям тахограф в составе транспортного средства, предусмотрен частью 1 статьи 11.23 КоАП (Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях) и составляет от одной до трех тысяч рублей. Штраф не освобождает от выполнения требований по оснащению, поэтому каждый встретившийся в ходе маршрута инспектор имеет право выписать новый штраф. Для должностных лиц предприятия санкция по данной статье КоАП выше – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Перевозчику при замене тахографа необходимо учитывать совместимость его автомобиля с конкретным тахографом.


16.11.2017

20 октября 2017 года вступил в силу Приказ МВД РФ, утвердивший новый административный регламент МВД по осуществлению функции надзора за соблюдением требований законодательства в области безопасности дорожного движения, утвержденный приказом МВД 23.08.2017 №664 (далее Регламент утв. П. №664).

Этот документ пришел на смену регламенту, утвержденному Министерством внутренних дел РФ еще в 2009 году приказом №185.

Помимо изменений, касающихся каждого автомобилиста, таких как право остановки автомобиля инспектором ГИБДД вне стационарных постов, обязанность вернуть водителя после медицинского освидетельствования к местонахождению его транспортного средства, возможность установки камер фиксации нарушений в зоне действия временных ограничений, изменения коснулись и сферы тахографического контроля.

В Регламенте утв. П. №664 приведен список оснований для проверки технического состояния транспортного средства (ТС) (п.111). Транспортное средство может быть проверено в следующих случаях:

  • визуально обнаружены признаки неисправности транспортного средства;
  • транспортное средство является участником ДТП;
  • имеются ориентировки или иные свидетельства о причастности транспортного средства к ДТП, преступлению или нарушению;
  • если проводятся мероприятия по предупреждению ДТП («рейды»).
  • В любом из перечисленных случаев, инспектор, согласно п.126 Регламента утв. П. №664, обращается к пунктам 96-99 другого Административного регламента, а именно «Административного регламента МВД России исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения осуществляющими деятельность по эксплуатации транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и гражданами - участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и иных нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации автомототранспортных средств и предметов их дополнительного оборудования, изменению их конструкции, перевозкам пассажиров и грузов», который был утвержден еще в феврале этого года приказом МВД №727 от 14 ноября 2016 г. (далее Регламент утв. П. №727).


    10.11.2017

    9 ноября 2017 г на Официальном портале правовой информации размещен Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 26.07.2017 № 277 «О внесении изменений в приказы Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» и от 13 февраля 2013 № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства». Документ вступает в силу 20 ноября 2017.

    Приказом №277 от 27.07.2017 вносятся изменения в Приложение №2 Приказа Минтранса №36, а именно признается утратившим силу следующий пункт исключений из категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами:

    «- транспортных средств категории M2, M3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112».

    Кроме того, изменения касаются и Порядка оснащения транспортных средств тахографами, утвержденного приказом Минтранса №273.

    Устанавливается, что транспортные средства категории M2, M3, осуществляющие пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112 должны быть оснащены тахографами до 01 июля 2018г.

    Для транспортных средств категории M2, M3, осуществляющих городские регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установлен срок оснащения до 1 июля 2019 года.


    03.06.2016

    Акция
    Установи тахограф ШТРИХ - Тахо RUS (пластиковый корпус) с модемом по цене «без модема» всего за 34000 рублей.(без учёта стоимости работ)


    26.05.2016

    Правительство РФ внесло в Государственную думу РФ проект изменений к статье 20 Федерального закона № 196-ФЗ от 15 ноября 1995 года «О безопасности дорожного движения» и КоАП РФ.

    Одним из основных нововведений проекта является распространение ряда требований, действующих в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, на физических лиц, имеющих на праве собственности или ином вещном праве автобусы или грузовые автомобили. В частности, предлагается обязать указанные физические лица:

  • обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства о безопасности дорожного движения и о техническом регулировании и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;
  • обеспечивать исполнение установленной обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
  • оснащать транспортные средства тахографами;
  • обеспечивать соблюдение правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
  • Кроме того, предлагается возложить на физических лиц, имеющих на праве собственности или ином вещном праве автобусы или грузовые автомобили, обязанность соблюдения норм непрерывного управления транспортным средством и перерывов в таком управлении. Полномочие на установление соответствующих норм предлагается закрепить за Правительством Российской Федерации.


    17.05.2016

    Сообщаем вам, что с 01.06.2016 при оформлении карт для тахографов с блоком СКЗИ в АРМ для подачи заявлений будут использоваться новые формы заявлений.

    Данные изменения в соответствии с действующим законодательством вводятся в формы заявлений на карты для тахографа.


    10.03.2016

    В соответствии с приказом Минтранса России от 28 января 2016 года № 16, с 12 марта 2016 года вступают в силу изменения в Приложение № 2 «Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами» к приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 года №36.

    Данные изменения вносят поправки и уточнения в категории транспортных средств, освобожденные от оснащения тахографами, соответствующими приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 года № 36, в частности:

    Качество в сравнении 1. Из списка транспортных средств, отнесенных к исключениям и не подлежащим оснащению тахографами, соответствующими приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 года № 36, исключены транспортные средства, оснащенные кранами-манипуляторами.
    Таким образом, с 12 марта 2016 года тахографами ДОЛЖНЫ быть оборудованы транспортные средства, оснащенные кранами-манипуляторами.

    2. Вносятся изменения в части, касающиеся международных перевозчиков, освобожденных от оснащения тахографами, соответствующими приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 года № 36, а именно актуализирован документ, в соответствии с которым оформляется карта допуска международного перевозчика:

    Качество в сравнении «транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок (приказ Минтранса России от 16 июня 2014 г. N 158 "Об утверждении форм бланков удостоверений и карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок" (зарегистрирован Минюстом России 31 июля 2014 г., регистрационный N 33370), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.)»

    3. Так же вносятся изменения в части, касающейся сельскохозяйственной техники, освобожденной от оснащения тахографами, соответствующими приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 года № 36, а именно исключен ранее используемый термин «самоходных сельскохозяйственных машин» и заменен на:

    Качество в сравнении «специализированных транспортных средств (специально оборудованных молоковозов, скотовозов, машин для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машин для перевозки и внесения минеральных удобрений), транспортных средств категорий N 2 и N 3, используемых сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов), специальных транспортных средств».

    4. Актуализированы и дополнены положения, касающиеся транспортных средств, освобожденных от оснащения тахографами, соответствующими приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 года № 36, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, а именно:

    Качество в сравнении «транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых утилизационный сбор в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" не уплачивается»

    5. Кроме того, в перечень транспортных средств, не подлежащих оснащению тахографами, соответствующими приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 года № 36, включены дополнительные категории транспортных средств, а именно:

    Качество в сравнении «учебных транспортных средств, используемых для обучения вождению и сдачи экзаменов на получение водительских удостоверений, при условии, что они не используются для коммерческой перевозки пассажиров и грузов;

    транспортных средств, которые проходят дорожные испытания, предусмотренные государственными стандартами и отраслевыми документами».


    25.02.2015

    Видеоинструкции для водителей и работников транспортных предприятий на сайте АТОЛ ДРАЙВ

    По многочисленным просьбам пользователей тахографа АТОЛ Drive 5 компания АТОЛ ДРАЙВ запустила проект видеоинструкций«Работа с тахографом Drive 5. Быстрый старт».

    Для вашего удобства мы сняли короткие и наглядные видеоролики с подробными инструкциями по настройке и эксплуатации тахографа Drive 5, а также выгрузке данных с карты водителя. Вы можете на нашем канале Youtube.

    Раздел будет пополняться новыми сюжетами, подписывайтесь на канал и следите за обновлениями!


    02.03.2015

    С 1 апреля применяется ответственность за отсутствие тахографов на среднетонажных ТС

    С сегодняшнего дня применяется ответственность за отсутствие тахографов на транспортных средствах категории N2. Штраф за отсутствие контрольного устройства, а также за нарушение правил использования данного прибора предусмотрен статьей 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: до 3000 рублей для водителей и до 10000 рублей – для должностных лиц.

    Госавтоинспекция напоминает, что тахограф – это техническое средство контроля, предназначенное для регистрации информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, а также о режиме труда и отдыха их водителей.

    До сегодняшнего дня оснащению тахографами подлежали транспортные средства категории N2, перевозящие опасные грузы, категории N3, автобусы категорий M2 и M3 для пассажирских перевозок (крооме регулярных). Теперь же транспортные средства категории N2, используемые для коммерческих перевозок, также должны быть оснащены устройствами, контролирующими режим труда и отдыха водителей.

    Необходимо отметить, что в соответствии с приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 21.08.2013 № 273 и от 13.02.2013 № 36 автобусы и грузовые автомобили должны быть оборудованы тахографами нового поколения, использующими средства криптографической защиты информации (СКЗИ). Однако для транспортных средств, оснащенных при их выпуске до 1 апреля 2014 года средствами контроля режима труда и отдыха, соответствующими нормам Евросоюза, а также для транспортных средств, оснащенных мастерскими до 24 февраля 2014 года контрольными устройствами, соответствующими требованиям Технического регламента, срок обязательного оснащения тахографами с СКЗИ – 1 января 2018 года. В Госавтоинспекции отметили, что только с начала 2015 года сотрудниками службы было возбуждено свыше 100 тыс. дел об административных правонарушениях за управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства без тахографа (часть 1 статьи 11.23 КоАП РФ), из них более 18 тыс. – на должностных лиц предприятий, а также почти 2 тыс. дел за нарушение водителями режима труда и отдыха (часть 2 той же статьи).

    Наличие тахографа в грузовых и пассажирских автомобилях должно привести к повышению безопасности на дорогах, т.к. исключит возможность переработок водителя и, как следствие, сна за рулем.